СЛУЖБА МЕДИАЦИИ. РОДИТЕЛЯМ.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Процедура медиации - способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения

Когда нужна медиация?

  • вы поругались или подрались,
  • у вас что-то украли,
  • вас побили и вы знаете обидчика,
  • вас обижают в детском саду и т.д.,

то вы можете обратиться в службу медиации (примирения).

Медиатор (посредник) – ведущий примирительной программы (медиация), который не выносит решений, а, выдерживая нейтральную позицию, снижает эмоциональное напряжение, помогает конфликтующим сторонам построить диалог для достижения согласия.

Формы работы службы примирения:

1. Проведение программ примирения (медиаций) между участниками конфликтных ситуаций.

2. Проведение «кругов сообщества» в педагогическом и родительских коллективах.


Этапы примирительной программы (медиации)

ЭТАП 1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(сбор информации о ситуации, согласие сторон на процедуру медиации)

ЭТАП 2 ВСТРЕЧА СО СТОРОНОЙ

  • 1 фаза. Создание основы для диалога со стороной.
  • 2 фаза. Понимание ситуации.
  • 3 фаза. Поиск вариантов выхода.
  • 4 фаза. Подготовка к встрече.

ЭТАП 3 ВСТРЕЧА СТОРОН

  • 1 фаза. Создание условий для диалога между сторонами.
  • 2 фаза. Организация диалога между сторонами.
  • 3 фаза. Поддержка восстановительных действий на встрече и фиксация решений сторон.
  • 4 фаза. Обсуждение будущего.
  • 5 фаза. Заключение соглашения

АНАЛИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА


ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ

  • принцип добровольности.
  • принцип конфиденциальности.
  • принцип сотрудничества и равноправия сторон.
  • принцип беспристрастности и независимости медиатора.

Что дает сторонам участие в восстановительной программе?

У потерпевшего есть возможность 

  • обсудить ситуацию непосредственно с обидчиком;
  • высказать свое отношение к случившемуся;
  • получить компенсацию нанесенного ущерба;
  • избавится от обиды, злости, ощущения беспомощности и других отрицательных эмоций, возникших в следствии конфликтной ситуации.

У обидчика есть возможность

  • принести извинения
  • объяснить причины своего поступка
  • загладить причинённый вред
Страница обновлена 06.10.2021